История концерна BMW

Старая эмблема BMW. История
С чего начинается любая история? Зачастую она зарождается от каких-нибудь знаменательных событий. В 1903 году братья Райт осуществили долгожданные надежды человечества преодолеть земное притяжение и взлететь на небесные просторы. Такие событие подтолкнули к массовому производству самолетов. 10 лет спустя востребованность в авиамоторах значительно возросла, и немцы, поборов свой консерватизм, сочли это прибыльным делом. Многие немецкие предприниматели начали открывать заводы друг возле друга. Таким образом, земли Баварии превратились в механическую машину. Густав Отто, отец которого изобрел четырехкратный двигатель внутреннего сгорания, сотрудничал с Карлом Раппом. Между двумя производственными заводами даже не было конкуренции. Один завод производил двигатели, другой занимался сборкой самолетов.

С началом Первой Мировой войны многие предприятия работали как одно целое. Потребность в боевой технике на войне была велика, и принесла за собой большие доходы. Таким образом, в 1917 году была зарегистрирована компания Bayerische Motoren Werke. Поначалу ее возглавлял Карл Рапп, но позднее он покинул этот пост. Причиной объединения старых компаний послужило финансовые проблемы и получение дорогого заказа от военных Австро-Венгрии в 1916 году. Позднее на должность Раппа взошел Франц Джозеф Попп, который родом был как раз из Австро-Венгрии. 1918 компания стала считаться акционерной.

Начиная с 1917 года, кардинальные изменения коснулись фирменного знака компании. Сначала логотип BMW напоминал пропеллер на фоне голубого неба. Но такой логотип не устраивал фирму. Со временем вместо пропеллера появилось только четыре сектора, два из которых были окрашены в белый, два другие – в голубой. По мнению маркетологов, это был оригинальный логотип, который весьма удобно смотрелся. Цвета были подобраны в соответствии с флагом Баварии. С 1929 года фирменный знак не изменяли вплоть до 2000 года (в это время он стал просто объемнее).

Еще одно знаменательное событие скрасило репутацию компании, когда в 1919 году Франц Диммер покорял высоту в 9760 м на аэроплане марки BMW. Это была очень радостная весть, так как согласно Версальскому договору страна не имела права производить самолеты. Заводы Отто временно занимались производством тормозов для поездов.

ЭВОЛЮЦИЯ МОТОЦИКЛОВ

Годами позже условия Версальского договора стали постепенно упускать из виду. Уже в 1930 год СССР лично заказывала у Германии авиационные моторы. Компания BMW наделала большого шума, ведь ее продукция побила внушающие рекорды. Но основные цели скрывались в производстве мотоциклов. И это действительно был хороший ход, так как спрос на продукцию конкретно возрос.

Свой первый мотоцикл BMW выпустила в 1923 году. R32 считался самым быстрым и презентовался на выставках в Париже. Также, эта модель брала активное участие в мотогонках на протяжении с 1920-1930. В 1929 году Эрнст Хенне побил рекорд в мотогонках на BMW. R32 завоевал себе достойную репутацию и приобрел очень много поклонников из-за достижения колоссальных результатов. Но BMW сделала ставку не только на производство мотоциклов. Компания построила еще один завод в Айзенахе, который занимался производством автомобилей. Первая выпущенная модель называлась Dixi. BMW серьезно решила расширить свой кругозор в производстве, но с началом Второй Мировой войны этот прогресс остановился. Война пагубно отразилась на промышленности Германии. По выдвинутым требованиям союзников не разрешалось производить двигатели объемом в 250 см3. В какой-то степени крах был неизбежен. Завод хотели снести американцы, а Mercedes-Bens намеревалась поглотить своего соперника. Тем не мене BMW нашла второе дыхание и начала производить велосипеды и подсобную технику. Новый мотоцикл стал пользоваться большим спросом, ведь был лучше довоенных моделей. Прибыль резко поднялась вверх. Компания была на грани исчезновения, но благодаря своей находчивости смогла найти выход. R24 создавался на основе прошлых прототипов, правда, с более весомыми улучшениями. Согласно международным требованиям политики, мотоцикл обладал одноцилиндровым двигателем, как и полагалось. Цена была невелика, а качество радовало и мотивировало других на покупку данной модели. Хотя R24 увидел свет лишь в 1948 году, уже начиная с 1951, было распродано около 18 тыс. мотоциклов.

С машинами дела обстояли не так хорошо, как с мотоциклами. Послевоенное время BMW экспортировало товар СССР (был экспортирован седан BMW 340). И некоторое время снова стучался кризис, но все же BMW нашло свою золотую жилку.

МАШИНЫ МЕЧТЫ

501.Данная модель BMW считалась изысканной в дизайне, но никудышней внутри. Тяжелый кузов еле-еле передвигал слабый двигатель. Фактически, Mercedes-Benz значительно превосходила текущую модель. И хотя первая попытка была неудачной, BMW не сдавалась. 501 послужил в роли образца развития новых, более перспективных моделей. Презентация автомобиля проходила во Франкфурте в 1951 году. Общее число выпусков – 3444.

2800 Spicup. Производитель не обходился без проведения различных экспериментов. Поэтому, BMW пригласила Мерчело Гандини, который занимался созданием универсального нового дизайна автомобиля. Результаты усердной работы не заставили себя долго ждать. Кроме внешнего вида машина впечатляла своим шестицилиндровым двигателем и скоростью в 210 км/ч. В Женеве 1967 прошла презентация автомобиля.

M1 (E26). Автомобиль BMW разрабатывался с участием компании Lamborghini и взошел на пик славы. Поначалу предназначение машины заключалось в гоночных соревнованиях, но со временем производители решили выпустить автомобиль и для обычной езды. Кроме впечатляющего внешнего вида самые главные прелести машины хранятся под ее капотом. Компания выпустила 453 машины.

750Li (F02). Первая модель вышла на свет в 1977 и стала флагманом концерна. С каждым новым обновлениям данной модели применяется все более продуманные инженерные решения. В сегодняшнем времени машина доступна с различными вариантами двигателя (популярными есть дизельный и бензиновый). Скорость автомобиля достигает 245 км/ч, разгон до 100 км за 7,7 секунд.

X5 (E53). Преимущества данной модели заключаются в универсальном дизайне и хорошей геометрии, что позволяет автомобилю передвигаться по самым разным дорогам. Компания создала успешный кроссовер с восьмиступенчатой коробкой передач, плавным развитием скорости и максимальной экономией топлива. Теперь можно не бояться ездить на дорогах с препятствиями, так как компания оборудовала машину хорошей трансмиссией. Кроме плюсов под капотом радует и сам салон. Благодаря продуманному дизайну автомобиль просто несется как на ветру. Презентация самой первой модели произошла в 1999, обновление автомобиля — 2014.

ПОЧЕМУ BMW?

Нельзя сказать, что у компании BMW всегда проходило все удачно. Некоторые годы были испытательными. Но, несмотря на весь риск, BMW по-прежнему удерживает лидерские позиции. Заводы компании есть по всему миру, а центром считается Германия, где происходит обновление старых моделей и создание новых.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.